ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 3)

Создаем TreeView вручную, в режиме проектирования


Создайте проект без кнопок. Поместите на форму элемент управления TreeView. Он получит имя TreeView1. Переименуем его для краткости в TV. Щелкните по трем точкам в поле значения свойства Nodes (вершины дерева) элемента TreeView. Возникнет Редактор вершин дерева (на Рис. 20.17 вы видите его уже частично заполненным). Пока же он пустой.

Рис. 20.17

Вершина дерева в нашем случае – это любой из наших пращуров. Сколько человек – столько и вершин. Щелкая по трем кнопкам Редактора и вписывая имена наших предков, вы быстро освоитесь и построите нужное дерево.

Запустите проект. После запуска вы работаете с деревом, которое можете сворачивать, разворачивать и которым можете пользоваться как справочником, что само по себе неплохо. Но чтобы извлечь из дерева нечто большее, чем просто информацию, вам нужно освоить работу с ним в коде.

Тематика деревьев может быть любой. В Проводнике – это папки. У нас – предки. Или, скажем, так: Корень дерева – это Земля. От нее тянутся ветки к материкам. От каждого материка – к  его странам. От каждой страны – к ее городам. От них – к улицам. И так далее, пока не доберутся персонально до нашего дивана.

У каждой вершины может быть свой значок, но в этом вы разберетесь и сами. Значками TreeView снабжается аналогично ListView при помощи ImageList и Редактора вершин. У каждой вершины может быть даже два значка: второй (SelectedImage) мы видим тогда, когда вершина выделена.



Содержание раздела